Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ

ГАЗ 21Р

ГАЗ-21 «Волга» – советский автомобиль среднего класса. Представляет собой IV поколение, является «преемником» модели ГАЗ-М-20 «Победа».

Название:

Заводской индекс модели изначально был М-21, позднее (с 1965 года) – ГАЗ-21.

В других странах «двадцать первую» называли «танк во фраке», «танк на колесах» и «рабочая лошадь», что превратило надпись «Сделано в СССР» в символ качества и надежности по всему миру. На экспорт шли чуть более мощные модификации (плюс 5–10 л. с.), поскольку иностранное топливо имело более высокое октановое число, делавшее возможными небольшие доработки.

Годы выпуска: с 1956 по 1970 год

Место производства: Горьковский автомобильный завод

Конструкторы:

Под руководством Александра Михайловича Невзорова.

Автором формы «Волги» ГАЗ-24 стал Лений Циколенко, о нем даже написана книга «Лений Циколенко. Автомобиль и искусство». Книга является первой в стране монографией, посвященной советскому автомобильному дизайнеру. Она выходит в свет в год 90-летия Циколенко и 50-летия начала массового выпуска «Волги» ГАЗ-24.

Особой чертой первой серии стала пятиконечная звезда по центру решетки радиатора, появлением которой «Волга» обязана маршалу Жукову, не удовлетворенному экстерьером прототипов с другой носовой частью.

ГАЗ 21Р

Цена: от 5600 рублей

Характеристики:

Может удивить наличие автоматической коробки передач. Она действительно имела место на первой и второй сериях ГАЗ-21, однако не прижилась, и в итоге завод сделал, по разным данным, всего лишь 500–3000 экземпляров с «автоматом».

Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин: 70 (51) / 4000
Разгон до 100 км/ч: 24 с
Максимальная скорость, км/ч: 130

Историческая справка:

Работа над «Волгой» началась в 1953 году под руководством Александра Михайловича Невзорова, а менее чем через 12 месяцев свет увидел первый опытный образец ручной сборки. А 1956 год ознаменовался как официальный старт производства «двадцать первой», хотя и было собрано на тот момент лишь 5 серийных машин.

Массовый же выпуск модели начался уже в 1957 году. ГАЗ-21 первой серии имел 65-сильный мотор объемом 2,42 л (чуть позже в этом же году его сменил 2,45-литровый мощностью 70 л. с.), трехступенчатую механическую или автоматическую коробку передач на выбор и эволюционный для СССР стиль. Особой чертой первой серии стала пятиконечная звезда по центру решетки радиатора, появлением которой «Волга» обязана маршалу Жукову, не удовлетворенному экстерьером прототипов с другой носовой частью.

На «Волге» ездили артисты, летчики, начальники, герои советских кинофильмов, например командир корабля в «Экипаже», которого играл Жженов. Одним из наиболее известных обладателей ГАЗ-21 был первый человек, совершивший полет в космос, Юрий Гагарин. Но также «Волга» использовалась и обычными гражданами, и таксистами, и службой скорой помощи, и силовыми структурами.