Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ

Кинешма


Заднемоторную «Кинешму» с мягким съемным верхом команда инженеров создала быстро: первые образцы были готовы к 1996 году. При разработке мотоколяски конструкторы ориентировались исключительно на серийные комплектующие. В «Кинешме» применены узлы и агрегаты от серпуховской мотоколяски С-3Д, грузовых мотороллеров и «Москвича-2141». Заднемоторная компоновка позволила наделить «Кинешму» хорошей вместимостью при минимальных габаритах (длина 2700 мм) и отличной проходимостью.

Название:

Мотоколяска получила впоследствии имя «Кинешма» – в честь города в Ивановской области, где располагается «Автоагрегат».

Конструкторы:

Главным конструктором «Кинешмы» был Александр Сергеевич Цевелев. Его пригласил директор завода Валерий Смышляев, который руководил им 20 лет. И работа над проектом закипела, ведь предприятие видело в нем перспективу. В ход пошли детали от Серпуховского завода, АЗЛК и других поставщиков. Тем более значительную часть их производили прямо на месте. Особенностью мотоколяски стало широкое использование достаточно качественных запчастей от легковых автомобилей. Ресурс должен быть соответствующим.

Кинешма

Историческая справка:

Автоагрегат предлагал «Кинешму» спасателям: специально оборудованный кросс демонстрировали на профильных выставках, несколько мотоколясок и вовсе были подарены МЧС. Пожарные Ивановской области использовали микромобили при тушении торфяников, а в Хабаровском крае кросс по примеру испанских военных десантировали с самолета. Но закупать мотоколяски МЧС не стало.

После сильных лесных пожаров 2010 года о «Кинешме» неожиданно вспомнил сам Шойгу: он когда-то ее видел на Нижегородской ярмарке. Министру пришла идея укомплектовать добровольные пожарные команды в деревнях такими мотоколясками, он поручил своим подчиненным в Ивановской области в лице местной Пожарно-спасательной академии МЧС России выйти на «Автоагрегат». На «Автоагрегате» лишь развели руками и переадресовали порученцев к Валерию Смышляеву, который помог раздобыть один из сохранившихся дизельных кроссов и переоборудовать его. Получившийся спецавтомобиль назвали «Доброволец-01».