Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ

Москвич 423


«Москвич-423» является первым серийным универсалом, произведенным в СССР. Базовой моделью послужила модель М-402.

Название:

Свое название «москвич» получил в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР.

Годы выпуска: 1957–1963 гг.

Место производства:

Производство «москвичей» началось на Московском заводе малолитражных автомобилей (бывший Завод имени КИМ (Коммунистического интернационала молодежи)) в 1947 году, первенцем стала модель 400.

Место производства:

Производство «москвичей» началось на Московском заводе малолитражных автомобилей (бывший Завод имени КИМ (Коммунистического интернационала молодежи)) в 1947 году, первенцем стала модель 400.

Конструкторы: Главный конструктор – И.К. Чарноцкий, дизайнер – И.А. Зайцев.

Москвич 423

Характеристики:

С технической точки зрения, «Москвич-423» был аналогичен модели 402: он оснащался тем же 1,2-литровым мотором мощностью 35 л. с. и трехступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска была независимой, задняя – зависимой, на продольных рессорах. Максимальная скорость автомобиля составляла 100 км/ч.

Грузоподъемность: 1430 кг
Расход топлива: 7,5–11 л / 100 км
Объем бака: 35 л

При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза, не считая водителя и его пассажира. В 1958 году «четыреста вторая» модель была модернизирована и получила индекс 407, а универсал был переименован в «Москвич-423Н». Главным изменением как у седана, так и универсала стало появление более мощного двигателя объемом 1,4 литра (45 л. с.). Трехступенчатая коробка передач в 1959 году была заменена четырехступенчатой. Также в небольших количествах выпускалась полноприводная версия универсала «Москвич-411».

Историческая справка:

Частным лицам автомобиль не продавался. Считалось, что автомобиль с таким типом кузова и большой грузоподъемностью способствует развитию нелегального частного бизнеса. Все произведенные автомобили расходились по различным ведомствам СССР.

В частные руки попадала лишь малая часть машин. «Москвич-423» практически не продавался автолюбителям: считалось, что это «почти грузовик», а советскому человеку использовать собственный автомобиль в коммерческих целях не полагалось. В основном универсалы шли на государственную службу, использовались для доставки мелких партий грузов в розничную сеть магазинов или для перевозки почты.

Всего в 1958–1964 гг. выпустили 29 562 универсала 423Н и 424.